Литклуб

МАРГАРИТА ПЕТРЕНКО

ЭКСКУРСИЯ В ПРОШЛОЕ

Мы просто пошли гулять к Шуховой башне которой исполнилось 75 лет. Мы прошли вокруг башни и вернулись назад. Потом мы вышли на Донскую улицу. Вот булочная, вот знакомый дом восьмиэтажный с пятью подъездами.
 Вот знакомый 1 подъезд. Вот и то окно на втором этаже под балконом. Та же лепнина на потолке, даже та краска на окнах, которые красила мама когда-то. Ты смотришь в окно и как будто попадаешь в прошлое 22 года тому назад, в 75 год. В комнате все по старому то же комод и сервант, вот бабушкин диван и мамино кресло кровать. Шкаф книжный, постельный ящик, бабушкин шкаф все стоит на своем месте, как было в 75 году 22 года тому назад. Ты слышишь разговор бабушки с мамой они говорят о переезде на ту квартиру где мы живем сейчас с мамой. Мы все стоим и смотрим на окно. Там висит красивая люстра из хрусталя с подвесками. Давай зайдем в подъезд. Вот и лифт на том же месте, а вот и знакомая шестая квартира та же дверь. Жаль нельзя позвонить в дверь, войти в ту комнату. Выходишь из подъезда смотришь, а кто-нибудь остался из тех людей, что жили здесь в 75 году. Но никого не осталось все разъехались кто то умер. Смотришь на окна где-то горит свет но, в некоторых окнах темно. Мы идем к метро отуманенные прошлым. Экскурсия в прошлое закончилась. Это было 9 ноября 1997 года.

ЗИМНЯЯ СКАЗКА

За окном мела пурга, а в доме уютно потрескивал огонь в камине. Елена и Александр сидели обнявшись возле камина и глядели на огонь. В углу комнаты стояли лыжи, и все было готово для лыжного похода в лес. Пурга за окном стихла и Александр предложил Елене отправиться гулять по лесу на лыжах. Они взяли лыжи и снаряжение, и вышли из дома. Дойдя по горной дороге до леса они вошли в лес. И очутились в зимнней сказке. Идя по зимннему лесу они разглядывали покрытые снегом деревья. Под лыжами скрипел снег. Елена и Александр продвигались все дальше в лес.Глядя по сторонам, любуясь красотой леса. Каждое дерево, каждый куст написанный самой природой пейзаж.Они шли и смотрели на белый снег, который так искустно лежал на деревьях, словно сама природа взяла кисть и расписала лес. Они все шли и смотрели, как солнце играет в зимнем лесу. Снег скрипит под ногами, мы идем все дальше и дальше по лесу. Вышли на опушку, и вдруг увидели, что-то шевелится на поляне. Мы испугались, притихли и встали. Это белое существо вдруг поскакало. Это был беленький пушистенький зайчик, который поскакал дальше в лес.Мы развернулись и пошли обратно на лыжах в сторону дома. Лес продолжал все завораживать нас своей красотой. Мы выйхали из леса и приехали домой. Через два часа мы снова сидели у камина и вспоминали прогулку по лесу.

ТАЙГА

Это удивительный край, в котором текут реки и поют птицы. И вот я снова иду в этот прекрасный край. За плечами у меня рюкзак, на руке компас. В другой удочка. Вот грибы растут прямо под развесистой елью. И я начинаю собирать грибы. Набрав полную корзину грибов я иду дальше по тайге. Вокруг только ели да сосны. На многие километры ни одного человека. Уже начало темнеть. И я стал устраиваться на привал. Поставил палатку, развел костерок и начал жарить грибы на маленькой походной сковородочке. Съев свой ужин, и слегка потушив костер. Я улегся спать. Где-то поблизости урчит сова. Над лесом светит луна. Я засыпаю посреди могучего края тайги. Мой костер уже догорел. Свежий ветерок подул мне на ладони, капелька росы упала на мой веснушчатый нос. И я проснулся на лесной поляне. Солнце уже высоко стояло над лесом. На ветвях сидела белочка и грызла кедровую шишку. Я умылся из ручейка который протекал поблизости. Достал бутерброды из рюкзака, согрел воды на костре. Позавтракав, я собрал палатку. Одел рюкзак продолжил свой путь по тайге. И слышно, что где-то поблизости стучит дятел и кукует кукушка. Я иду по тайге и не перестаю любоваться этим чудесным краем. Вот горная таежная река, которая течет здесь много лет. Я сажусь на берегу, достаю удочку. И начинаю ловить рыбу. И вот клюет я поймал щуку. И через полчаса у меня уже варится уха в котелке. Я сажусь обедать возле реки. Еще несколько дней я буду бродить по тайге. Пока не дойду до ближайшей деревни оттуда я поеду домой. И вот снова наступает ночь. Я ложусь спать. И слышу как вдалеке течет речка. С утра моросит мелкий дождик. Вокруг природа и я. Здесь не кто тебе скажет, что ты маленького роста. Я иду под дождем. Достаю фотоаппарат и фотографирую все вокруг. Подхожу к горе. Достаю альпинистское снаряжение. И начинаю забираться по горе. Взобравшись на гору, мне открылся потрясающий вид. Прекрасная долина с озером. Я спускаюсь и попадаю в рай. Деревья, озеро все как в сказке. На деревьях сидят кукушки и кукуют. В озере плещутся рыбы. Под деревьями растут цветы, грибы. Я словно попал в рай. Вот я накупался в озере, наелся ягод. Набрал грибов. Пора в обратный путь. Я снова лезу в гору. Мой тросс закреплен наверху горы на самом большом дереве. Я лезу выше и выше, вдруг мой тросс дает трещину. Я пытаюсь ухватиться за камни. Но поздно тросс лопнул. И я лечу вниз, мои глаза закрываются. Удар о землю. Я чувствую, что умираю. Мои глаза видят озеро, деревья. Это последнее, что я вижу. Я умер в раю, в тайге. Эта райская долина не отпустила меня назад в цивилизацию. Я навсегда остался здесь, плененный этим раем.

* Публикуется с соблюдением стилевых особенностей и авторской пунктуации.