АННА КОТОВА
DVD- видео
... И вот я иду по улице, а навстречу мне Ричард Гир! Нет, Харрисон Форд. Или Брюс Уиллис? Кевин Костнер? Джонни Депп? Ну-ка, присмотрюсь... Умное лицо, обаятельная улыбка, глаза - серые... Значит, не Депп, а жаль, я так его люблю! Да кто же это?.. А вот не надо было отвлекаться!
Начинаем сначала. Иду я по улице, а навстречу мне Ричард Гир, такой молодой, седой и лохматый, как в фильме "Мистер Джонс". Он там совершенно замечательный, в "Мистере Джонсе". Смотрю - насмотреться не могу. И даже не потому, что Гир - красавец мужчина, у меня ведь добрая дюжина фильмов с ним, а смотрю я один. Обаятельный герой, умница, сплошное сверкание юмора и таланта - и обвал из блистательной эйфории в темную яму депрессии, и снова эйфория... То ему летать охота, и я замираю рядом с ним на крыше, то ему плохо и больно - и я тянусь отвести беду, но я-то по одну сторону экрана, а он по другую, и остается только ловить его взгляд... Эти глаза пробуждающегося от безумия умного и тонкого человека, который все о себе знает и понимает - и болен, болен, и ничего не поделаешь, лишь слабая надежда, что героиня сумеет любить его таким, какой он есть... Как это можно сыграть - бог весть, но ему удалось. Мой собственный депрессивный дрыхнет в соседней комнате, слава Богу, не такой несчастный, как мистер Джонс, но я ему мать, а это, знаете ли, совсем другая история...
Так, прекратили. Я тут собиралась мечтать о прекрасном. Закрываем глаза, глубокий вдох... Поехали.
Итак, иду я по улице, а навстречу мне... кто же? О! Брюс Уиллис! Да, Брюс Уиллис - это замечательно. Он ведь мне даже снился недавно, жалко, я сны сразу забываю. Но что у нас был роман - это точно, а еще помню, как в комнату вломилось мое семейство, а я на диване в обнимку с Брюсом Уиллисом. Это было да! Увы, подробности выветрились : не знаю, мы с ним хоть целовались или нас сразу прервали? А может, было все? Елки, и это забыть!.. И еще хотелось бы знать : кто со мной был - "крепкий орешек" или психиатр из "Шестого чувства"? Если я не сплю, второй мне больше нравится. А когда сплю?
Вот бы сделать аппаратуру для записи снов, как на видео! Кошмары хранить не будем, ну их в болото. А вот сон с Брюсом Уилиссом я бы пересмотрела. И еще кое с кем. Был один человек. И любовь давно прошла, и помидоры, как водится, увяли, но хотелось бы пережить снова то безумное время, когда бросало из жара в холод, сердце бухало к ушах, коленки дрожали, а язык отнимался... Черт, черт, черт - я собиралась только помечтать о прекрасном!
Короче, иду я по улице, а мне навстречу Кевин Костнер. Он, как и Брюс Уиллис, малость лысоват, но мне это нравится. Никогда не понимала причесок с внутренним займом или успеха фирмы "Real Transhear". По-моему, лысина красоты не портит. Вот Уиллис лысеет на глазах от фильма к фильму, и у Костнера плешь на макушке, а залысины спереди вообще с ним вместе родились - и что? Сижу тут, глядя в пространство, медитирую - и вижу, как мне навстречу идет Костнер! До чего хорош! Только похож на моего деда. Сильно похож. Дед-то мой, оказывается, был красавец! Но бабушка с ним не ужилась, разбежались, когда маме и года не исполнилось. Он был хороший, добрый и умный человек, и со второй женой, моей замбабушкой, жил долго и счастливо, но мой характер ближе к бабушкиному, я бы, наверное, тоже не ужилась? Да я со своим-то мужем расплевалась, где тут о чужих мечтать, тем более о таких, как мой дед или Кевин Костнер!
Стоп, стоп. Иду я, значит, по улице, а мне навстречу... Я сдвинусь когда-нибудь с этой сцены? До дела-то дойдет или нет? Эй, кто-нибудь, выйдите наконец мне навстречу по этой треклятой улице! Я жду!
И вот идет Джонни Депп! Что я там о лысых и седоватых! Глазищи сумасшедшие, темные, цвета очень горького шоколада, в них с каждым шагом разгорается предприимчивое вдохновение лихого пирата Джека Воробья или одержимого поиском дьявола фанатика-букинсита Дина Корсо. Это мужчина для мечтаний сидя на диване. Такого, хот тресни, в жизни не встретишь. Этим можно только любоваться. Он идет, легкий, быстрый, волосы развеваются, темные наркоманские глаза горят, за поясом пистолеты, на ногах ботфорты, на плечах почему-то клетчатый пиджак... Ай, стрельба! И картинка стремительно выцветает, становясь черно-белой, и это уже не пират Джек Воробей, это Вильям Блейк, живой мертвец, и за поворотом плещет дикая индейская река, и пирога ждет умирающего Деппа, чтобы унести в океан... Я хочу крикнуть : "Прекратите, он еще жив!" - но меня не слышно, и фильм кончается : все погибли, пирога уходит все дальше, унося моего прекрасного Джонни Деппа в черно-белый бесконечный простор...
Да что ж за невезение такое! Как встретишь на улице потрясающего мужчину, так вечно что-нибудь случится!
И вот сижу я на диване и размышляю : может, вправду на улицу выйти? Конечно, там не прогуливаются ни Гир, ни Уиллис, ни Костнер, и уж конечно, Депп тоже - но вдруг? Из-за окна доносится веселый мат и звон бутылки. Я встаю и тянусь к стопке DVD-дисков. У меня еще есть Жан Рено, Том Хенкс и Шон Коннери. Не все потеряно!
Конец фильма
|